Домашние задания: как их правильно выполнять?

Обязательным условием при расчете продолжительности выполнения домашних заданий является психофизиология ребенка, ведь очевидно, что навредить своему чаду, переутомив его, не желает ни один родитель. Именно поэтому все мамы и папы должны иметь в виду, что в 1 классе на подготовку всех заданий должно уходить не более 45 минут, во 2 - не более 1 часа, в 3 - в среднем полтора часа, в 6 - 8 классах оптимальное время - 2.5 часа, в старших классах (9 - 11) - в среднем 3 часа. Конечно же, в определенные дни недели может возникнуть необходимость увеличить указанное время, но в данном случае ребенок должен отдыхать не менее получаса, а затем вновь приниматься за работу.

Чтобы ребенок имел желание прилежно выполнять домашнее задание, ему необходимо обеспечить должные условия: в первую очередь, составить распорядок дня; затем организовать для него собственное рабочее место, обеспечив всеми необходимыми принадлежностями. Поверьте, если рефлекс регулярного выполнения домашних заданий прививать ребенку с начальной школы, он успешно сохранится и до старших классов. Ему будет достаточно просто разложить на столе все необходимые книги и принадлежности, как рабочий настрой "Выполнить все и сразу" появится сам собой.

Кроме того, немаловажно научить ребенка правильному алгоритму работы. Он должен усвоить, что перед выполнением задания необходимо внимательно и вдумчиво изучить его условия, уточнив и разобрав отдельно наиболее сложные и непонятные места. Таким образом, ваше чадо уже с первых лет школьной жизни научится грамотно планировать свое время и действия. Ведь зачастую ученики младших классов выполняют лишь письменные задания, не ознакомившись с правилом или формулой, что со временем входит в привычку и затрудняет процесс обучения, а, точнее, превращает его в бессознательное обучение.

При этом чтобы правильно подтолкнуть ребенка на мысль, какие задания сначала лучше выполнять - легкие или более сложные, необходимо сначала понаблюдать за ним и оценить, как быстро он приступает к работе и как быстро утомляется. К примеру, если он начинает выполнять упражнение/решать задачу сразу же после возвращения из школы, но быстро теряет настрой на работу, посоветуйте ему выполнять сначала самые трудные работы, а затем уже все остальное. Или, напротив, если ваш сын или дочь поначалу приступают к заданиям неохотно, а через некоторое время увеличивают производительность, то им рекомендуется начинать с легких заданий.

При определенных сложностях при выполнении уроков дома помогут готовые домашние задания http://gdz-books.ru. Не обязательно их полностью и бездумно списывать. Можно просто получить подсказку, посмотреть направление верного решения, с сделать после этого кроки самостоятельно.

Помните, что дети, как и взрослые, должны уметь распределять свое время, ведь этот навык очень пригодится в жизни. Приучите ребенка к тому, что рабочий день школьника должен быть построен по четкому плану: непосредственно посещение школы, посещение секций/кружков/репетитора по определенному предмету, подготовка домашнего задания + чтение книг, не относящихся к школьной программе, и т.д. При этом проявление такой способности, как самоконтроль, зависит исключительно от особенностей ребенка. Так, ученикам младших классов еще можно дать поблажку, но любой старшеклассник просто обязан владеть навыками самопроверки.

 

Разработка сайта студия VediTa