Рецензия на фильм "Звонок"

«Звонок» — один из самых знаменитых фильмов ужасов, снятых за всю историю кинематографа. Смотреть фильмы онлайн бесплатно можно на rango.tv. Многие даже считают, что он оказал наибольшее влияние на развитие жанра. Странно, но долгие годы я откладывал просмотр этого фильма. До этого мне довелось посмотреть лишь американскую версию, сюжет которой я уже практически забыл за эти годы. Что бы полностью проникнуться этой историей, я решил сначала прочитать одноименный роман, автором которого является японский писатель по имени Кодзи Судзуки. Неожиданно, эта книга произвела на меня очень сильное впечатление. Я меньше всего ожидал, что там будет столь качественно выстроенный детективный сюжет, концовку которого предугадать невероятно сложно. Лишь к середине книги стало ясно, что во всём этом замешана мистика. Было очень увлекательно следить за расследованием главных героев, которые шаг за шагом приближались к финалу этой загадочной истории. Так что нет ничего удивительного в том, что во время просмотра я невольно начал сравнивать этот фильм с только что прочитанной книгой.

Дочитав роман, я наконец уселся за просмотр данной экранизации, снятой режиссёром Хидео Наката. Для него эта работа стала одной из первых в кинематографе. Сразу же бросается в глаза, что главные герои и основная концепция книги были подвергнуты серьёзному изменению. К примеру, главный герой по фамилии Асакава вдруг стал женщиной, а его верный друг Рюдзи стал её бывшим мужем. Возможно, этот ход пошёл даже в плюс экранизации. Так же нельзя не отметить нововведения, в итоге ставшие главной фишкой этого фильма:

1. Сам звонок, о котором и в помине ничего не упоминалось в романе. Он добавляет ещё большей таинственности происходящему.

2. Знаменитая сцена с девочкой Садако, выползающей из телевизора. Если в книге не говорилось о том, что именно до смерти пугает тех, кто посмотрел видеокассету, то тут чётко показано, что это делает именно она. Сцена считается одной из самых страшных в истории кино. От неё и по сей день идут мурашки по коже.

Режиссёру удалось создать очень таинственную и пугающую атмосферу. Этому стоит поучиться многим современным режиссёрам фильмов ужасов, которые, судя по всему, окончательно помешались на «бу-эффектах» и компьютерной графике.

Так же стоит отметить неплохой электронный саундтрек Кэндзи Кавая, который начинает звучать ближе к концу фильма. Его мелодии потрясающе дополняют всё происходящее на экране.

Но при всех положительных сторонах этого фильма, у него есть всего один, но очень весомый минус — сюжет. Его попытались максимально сократить и упростить, что привело к очень сумбурному повествованию. Если в книге герои подолгу докапывались до истины, используя известные им детали дела, то тут было ощущение, что все догадки героев появляются просто из ниоткуда. Нет никаких предпосылок и фактов для того, что бы они пришли именно к такому (всегда верному) решению. Понятное дело, что всю книгу сложно уместить в полуторачасовой фильм, а если ещё больше растягивать хронометраж, то многие зрители просто-напросто не стали бы досматривать его до конца, заскучав от происходящего на экране. Так что в данном случае сложно угодить всем и сразу.

«Звонок» — фильм, который навсегда вошёл в историю, как один из самых лучших представителей своего жанра. Он породил массу сиквелов, ремейков и подражателей. Но никому так и не удалось добиться той вершины, которой достиг этот малобюджетный японский фильм. Я не считаю этот фильм шедевром и не разделяю всеобщих восторгов, но отрицать его значимость для жанра было бы как минимум глупо.

 

 

Разработка сайта студия VediTa