Роль поведенческих факторов в продвижении сайтов

Продвижение сайта — очень долгий и трудоёмкий процесс. Совершенствование алгоритмов поисковиков приводит к тому, что все больше внимания уделяется взаимодействию ресурсов в интернете и живых пользователей. Отражается успех в таком параметре, как поведенческие факторы (ПФ). При измерении уровня поведенческих факторов для конкретного ресурса поисковые системы учитывается такие косвенные статистические параметры, как количество и время просмотра страниц, возвраты пользователей на сайт, взаимодействие с системой навигации, другие действия. Эта информация накапливается в статистике, затем систематизируется и обрабатывается.

Контроль алгоритмов работы поисковиков и передаваемая их представителями в открытый доступ информация говорят о том, что роль ПФ в формировании выдачи поисковой системы растет. Эта информация собирается и применяется для определения качества интернет ресурсов.

Комфортные для пользователей сайты в разультате не только повторно посещаются ими, но и поднимаются вверх в поиске. При этом количество посетителей еще больше растет.

Поведенческие факторы имеют прямую связь с другим важным параметром - юзабилити, или удобством сайта для его пользователей. Аналитические алгоритмы поисковых роботов достаточно точно по косвенным показателям могут определять уровень этого показателя.

Рост влияния на выдачу поведенческих факторов снижает влияние на выдачу поисковой системы таких параметров, как количество и качество входящих ссылок.

Зато такой статистический параметр, как показатель отказов, становится гораздо более значимым. Именно он теснее всего связан с ПФ. Если посетитель зашел на сайт и сразу же вышел – это в статистике обозначается как отказ. Система аналитики считает, что посетитель не смог найти на сайте ничего полезного для себя и поэтому его покинул. Рост этого параметра выше 60 % (для разных типов сайтов этот уровень заметно отличается) является сигналом для поисковой системы о том, что размещенная информация не очень-то интересует посетителей.

Также значение имеет повторный возврат пользователя после посещения сайта в поисковую систему, время, проведенное на сайте, взаимодействия с полезными функциями ресурса, другие действия. Точный алгоритм расчета уровня поведенческих факторов для конкретного ресурса поисковыми системами не раскрывается.

Развитие алгоритмов работы поисковых системы свидетельствует о том, что значение полезности ресурсов для пользователей будет учитываться все сильнее. Вместе с этим будет возрастать влияние поведенческих факторов на работу поисковиков.

 

Разработка сайта студия VediTa