Волевые действия у студентов

Человек – это существо, нуждающееся в мотивации. Но даже ее наличие еще не означает, что он будет делать то, что ему нужно. Примером этого являются студенты, которые понимают необходимость написания вовремя курсовых работ, подготовки к семинарам и своевременного изучения материала, который изучается, избежать этого можно если вовремя заказать курсовую работу. Но они все равно делают одну и ту же ошибку: не учатся. Мотивация у них есть. Отрицательная мотивация также является ею. У них есть риск вылететь из универа или слететь со стипендии, но все равно они делают эти ошибки. Что же виновато в том, что даже при наличии мотивации человек отказывается работать?

Это воля. Вернее, ее отсутствие. Человек постоянно совершает определенные действия. Они бывают непроизвольными, произвольными и волевыми. Непроизвольные действия не контролируются человеком. Это элементарные рефлекторные реакции, направленные на адаптацию основных свойств психики человека к окружающему миру.

Когда этот же студент играет в компьютерные игры или пьет пиво вместо того, чтобы учиться, то у него доминируют произвольные действия. При наличии произвольных действий четко осознается цель, но препятствия к ее достижению отсутствуют. Намного проще играть в компьютер, чем учиться. Поэтому многие студенты выбирают это. Но игра в компьютер является осознанным выбором человека, поэтому ее можно назвать произвольным действием.

Если же студент решает учиться, хотя ему хочется играть в компьютер и пить пиво, то тогда речь идет о волевых действиях. Их основным признаком является осознание препятствий на пути к достижению цели. Препятствием здесь есть лень и желание попить спиртного. Но человек сознательно идет против этого, потому что понимает, что учеба значительно важнее.

Что же нужно человеку, чтобы совершать волевые действия? В первую очередь, это потребность. У студента такая потребность есть. Ему не выгодно вылетать из университета. Потребность должна перерасти в цель, чтобы действия стали произвольными. Цель имеется и студенты даже иногда делают некие хаотичные действиях, направленные на ее достижения. Но при этом у них особо ничего не получается, так как они не обращают внимания на препятствия, которые попадаются на пути удерживания в университете.

Чтобы действия стали волевыми и продуктивными, нужно понимать, что удержаться в универе – это дело нелегкое и что нужно работать, чтобы быть успешным человеком. Эти препятствия нужно не только осознавать, но и преодолевать. И только тогда действия могут называться волевыми.

 

Разработка сайта студия VediTa